Select your language

Дождь Оксана Попова делится с читателем любопытным случаем, произошедшим в одно обыденное утро, когда женщина спешила на работу.

 

Руки нервно шуршали по дну сумки, которую трудно назвать маленькой, да и вообще и «женской», переворачивая все, что вечером так старательно и аккуратно складывала. Искала ключи, то есть, один-единственный ключик в огромной связке различных брелоков. Посмотрела на часы. Опаздываю. И уже никакое чудо не поможет мне прийти вовремя на работу в 9.00.

 

Да ничего. Начальника в субботние утра в офисе редко "нарисуешь". Приходит около полудня. Но бегу... Нет — лечу... Но не успела выйти на улицу, как под ногами захлюпало.

Я посмотрела вниз. Так, стою в луже. Мои начищенные до блеска сапоги обильненько покрылись грязными каплями. Стиснув зубы, я чуть не закричала. Резко выдернув зонт из сумки, раскрыла его, защищая тщательно расчесанные волосы и макияж, подсмотренный на курсах визажа в Одессе. Но сильный ветер поднял их и отдельные пряди прилипли к лицу, стерев блеск на губах.

 

Лечу дальше. Болотные реки преодолеть удачно не смогла, поэтому увязла "по уши". И здесь возгласов недовольства уже не удержать. Двое мужчин, которые мирно общались друг с другом в нескольких метрах, оглянулись на мой голос и хотели было улыбнуться или предложить помощь, но мой ледяной взгляд заставил их передумать и отвернуться, устыдившись в том, что стали свидетелями моей неудачи. Я проплыла мимо них и холодно поздоровалась. Но они, конечно, поняли, что мое "доброе утро" вряд ли соответствовало внутреннему и реальному желанию.

 

Маршрутка к счастью приехала сразу. Уселась перед окном, не обращая внимания на попутчиков, половина которых, кстати, была моими соседями. Ни тебе "Доброе утро", ни "здрасьте". Просто впялилась в окно. Но совесть вдруг подсказала, что невоспитанно НЕ здороваться со знакомыми, да еще и с "горячо любимыми" соседями. Поэтому сделала первую попытку улыбнуться, чтобы хоть немного загладить вину. Но не удалось, судя по реакции женщины, сидевшей напротив. Видно, мое выражение лица напомнило улыбку девочки, которой очень туго заплели косички. Но рискнула вторично. На этот раз попытка оказалась удачной, естественной. Наконец, моя остановка!

 

Рассчитавшись и мыло поблагодарив, я постаралась важно выйти из маршрутки. Но моя широкая юбка вытерла ступени транспорта и вся грязь осталась на ней. Ох, как же я хлопнула дверью! Тогда водитель почувствовал и услышал мою злость и "хорошее" настроение. "Ничего. Еще немного и добегу к работе. А там отмоюсь, отчищусь, и все будет хорошо", — успокаивала я себя. Но это не очень помогало.

 

Вдруг мой взгляд упал на женщину, сидящую на ступеньках магазина мобильных телефонов. Она просила милостыню. Подойдя ближе, я заметила, что она — калека. Я подошла к ней и протянула купюру. Но почему-то захотелось не просто бросить деньги в ее коробочку, а дать прямо в руки. Нищая подняла взгляд и... улыбнулась. Она улыбнулась! Несмотря на влажный, сильный ветер, мокрый снег и холодные бетонные ступени, на свое увечье и отсутствие крыши над головой. Это была искренняя улыбка. Но она поразила меня до глубины души.

 

Я улыбнулась в ответ и обрадовалась искренности со своей стороны. Так и пошла дальше по тротуару, не обращая внимания на свои заляпанные ботинки, растрепанные волосы, грязную юбку, что еще несколько минут назад казалось самой глобальной проблемой в мире. Мое "безнадежно испорченное" настроение поднялось в одно мгновение от улыбки обычной женщины-попрошайки.

 

По материалам Credo