Select your language

Константин ПантелейОб этом сказал Константин Пантелей, руководитель отдела УГКЦ по вопросам пастырства в пенитенциарной системе Украины, в комментарии изданию forUm.

 

"Если мы христиане, верим в Бога, мы должны осознать, что жизнь человека неприкосновенна. Человек является человеком не с момента рождения, а с момента зачатия. И в момент искусственного прерывания беременности — на восьмой-двенадцатой неделе — ребенок уже миниатюрный человек. У него уже есть отпечатки пальцев, мозг излучает волны, которые можно записать на энцефалограмме. Это маленький человек, труп которого видят люди, которые делают аборты, причем видят его часто по частям. Это очень жестокий акт. Дикость заключается в том, что ребенок не менее жив, чем мы с вами. И если он не может себя защитить в суде при помощи адвоката, это не значит, что его можно безнаказанно уничтожать."

 

"Мне как священнику приходится слышать исповеди женщин, сделавших аборт двадцать, тридцать, сорок лет назад, даже если им был отпущен грех. Только вот никак не могут успокоиться. Психологи это называют постабортным синдромом, который, бывает, продолжается всю жизнь."

 

"Уровень агрессии к нерожденным детям в нашем обществе очень высок, это сильно влияет на то, что происходит в нашей стране. Нация травмируется в связи с этим. Но я все же не вводил бы уголовную ответственность за аборты. Размахом шашки эту проблему не решишь, нужно терпеливо вести социальную работу. Искоренять моральный релятивизм — "если очень хочется, то можно", ведь это приводит к тому, что украинцы рано начинают половую жизнь, беременеют в раннем возрасте, а затем оказываются не готовыми к воспитанию своих детей. Если у женщины нет условий, надо ее оказывать ей соцопеку, предоставлять соцгарантии. Если она отказывается — усыновлять детей. Есть много альтернатив, и при этом важно преодолевать злость в обществе. Ведь аборты бывают также и социальными, и затрагивают они тех, кто потерял жилье, попал в места лишения свободы, людей низкого социального статуса. Отчуждение, аборт в любом его проявлении — это зло."