«Книгу я написал в редком на сегодняшний день жанре — эпистолярном, в виде серии писем ко всем, кому это может быть интересно. По словам тех моих друзей, кому я уже презентовал книгу в готовом виде, она читается на одном дыхании. Это не мои, а их слова», — сказал священнослужитель-миссионер.
Отвечая на вопрос, почему же «все мы немного папуасы , о. Николай Несправа сказал: «Нас с папуасами разделяют тысячи километров, совершенно разные культуры, совершенно непохожие религии, уклад жизни и еще тысячи других признаков. Но...
Мы прилетели в один маленький городок, в котором есть взлетно-посадочная полоса, от нее идет грунтовая дорога, примерно с полкилометра длиной, которая заканчивается полицейским участком, она же — таможня, рядом «отель» и что-то вроде мэрии. Утром следующего дня мы все просыпаемся от страшного грохота строительной техники. Выскакиваем из «гостиницы» и видим, что насыпают на дорогу шлак, выравнивают, начинают закатывать асфальт. Спрашиваем: «Что у вас происходит?» Отвечают: «Дорогу делаем». «Зачем?» — «Да у нас через месяц выборы».
Мы пошли городком — везде развешаны лозунги «Папуа — банкит», что означает «Папуа — вперед». Причем это самое «Папуа — банкит» написано на плакатах всех без исключения кандидатов. Разница в том, что у одного это написано на белом фоне, у другого — на зеленом, у третьего — возле фото попугаи прилепленные, у четвертого — пальмы, и так далее. А выборы шли в какой-то орган местного самоуправления. Вспомнив наши родные реалии, мы хохотали до слез».
Книга «Письма пилигрима, или Мы все немного папуасы» издана в Днепропетровске тиражом 5000 экземпляров, но, как говорит священник, ему поступили предложения от киевских и московских издательств о переиздании ее большими тиражами до конца этого года. Все средства, полученные от реализации этой книги, о. Николай Несправа планирует перечислить в благотворительный детский фонд «Остров надежды».
«Главная идея моей книги — мы живем на Земле, другой у нас нет, и никогда не будет. Поэтому надо жить и радоваться каждому дню, и беречь ее, чтобы передать своим потомкам. Мысль, конечно, не нова, но актуальности своей, к сожалению, не потеряла», — говорит священник.
По материалам РИСУ