В начале мужского движения в 1970-х американский поэт Роберт Блай написал «Железного Джона» - современную интерпретацию старой сказки о парне, который проснулся от сна главного героя, великана. Автор показал последствия этого события для парня и его воображения на тему «бытия мужчиной».
Поэт показал правду , что мужчины отправляются за время своей жизни много разных путешествий , и они меняются мере подвигания их земного паломничества. Он признал , что немало молодых мужчин имеют проблемы с собой , страдают от различных нарушений и вступают в коллизии с законом.
Родители не всегда хорошо их готовят к жизни , или не придают им соответствующих орудий или чувство собственного достоинства , необходимых для того , чтобы они могли успешно проводить лодку жизни водами земного существования и черпать из этого удовольствие. Однако есть такие , кто , по определению Роберта Блая , со временем учатся летать. Эти отдельные индивидуумы « взлетают ввысь » , имеют запас энергии и умеют хорошо стартовать , черпая силы из своих стремлений и принимая с готовностью все , что им приносит жизнь .
Именно такого типа мужчинами мы восхищаемся . Они имеют определенные черты характера , которые мы стремимся подражать , от них сияют энергия и чувство безопасности , они реализуются в жизни в значительно более широком измерении , чем узкая сфера профессиональных интересов . Это описание , конечно , может так же хорошо быть применен в отношении женщин , и вспомним по этому случаю , что среди креативных руководителей в сегодняшнем мире есть также и представительницы прекрасного пола. Последние лет двадцать идут дискуссии на тему « кризиса мужественности ». Правда , женщин и предоставили дискриминируют на местах работы , но по мере того , как общество осознает , что женщины могут выполнять почти любые задачи , они «следуют на широкие воды » с большим динамизмом , которого не имели еще тридцать лет назад.
Ситуация изменилась даже в профессиях , которые требуют физической силы и в прошлом считались исключительно мужскими , так мышечную силу медленно заслоняют машины. Как видно , женская экспансия стала опосредованной причиной кризиса мужской подлинности. Одновременно с этим, многие традиционно женские профессии также вполне успешно осваиваются мужчинами — здесь и работа дизайнера, парикмахера, визажиста и врача.
Некоторые мужчины обращают внимание на факт , что женщины строят свою аутентичность , опираясь на две сферы жизни. Первая имеет биологическую природу. Некоторые , правда , не могут иметь детей , но во всем мире традиционно рождения и воспитания ребенка приносит с собой большое уважение. Вторая сфера имеет профессиональный характер: женщины могут использовать свои способности на местах работы рядом с мужчинами.
Этот последний факт способствовал кризису у мужчин - особенно в поколение , жившее в переходный период , когда происходило много изменений , - по той простой причине , что традиционно за мужчинами была только одна сфера , которая составляла основания формирования их образа самих себя : труд . Быть отцом и мужем это для них , действительно , вещи важны , однако не всегда это играет в их жизни столь важную роль , как у женщин . Проблема не в том , что мужчины косо смотрят на профессионально активных женщин , а в том , что не раз им не остается ничего , о чем они могли бы сказать : «Это только мое» . А также в том , что их функции руководителей становятся каждый раз более сомнительными в мире , в котором иерархическую структуру каждый раз скорее заслоняет собой структура , основанная на сети связей.
Такое впечатление , что многие женщины на Западе сегодня переполнены энергией и надеждой , они полностью посвящает себя работе и пользуются новыми возможностями , которые открываются перед ними. Зато некоторым мужчинам бы странным образом не хватает сил , чтобы действовать.
«Дедушка мне когда-то говорил , что существуют два типа людей: те , которые выполняют работу , и те , которые пожинают ее лавры. Он мне посоветовал , чтобы я постаралась оказаться во второй группе. В ней значительно меньше конкуренция » ( Индира Ганди ) .
Это может быть следствием двух причин . Во-первых , как это определил Блай , Запад « приручил » мужчин , вследствие чего немало энергии из них испарилось . В новой культуре равенства полов они чувствуют менее уверенно , не знают , что могут делать и какова их роль. Многие из них имеют проблемы с тем , чтобы определиться в профессиональном мире , где они когда-то занимали высокие ступени в иерархии , поскольку место иерархического порядка заняли какие-то « плоские » сети , где способом увеличения производства является умение разговаривать , объясниться и построить отношения. Значит ли это , что мы должны вернуться к старым обычаям ? Конечно , нет! Однако из этого явственно следует , что в профессиональной области появились новые напряжения , к которым нужно присмотреться , даже если время их уравновесит .
Подтверждения своего диагноза я нашла недавно , слушая знакомого врача . Он мне рассказал , что его коллеги по работе испытывают трудности , потому все больше учитываются межчеловеческие связи . Многие специалисты , в частности старших , привыкших к старому порядку , основанного на жесткой бюрократии и иерархии , с трудом допасовуються к миру , в котором контакт , разговор и умение себе поралиты с эмоциями быстро набирают первостепенное значение.
Вторая причина - это одеревенение . У мужчин есть проблема с выражением своих чувств. Их внутренний мир для них самих остается неизвестной землей , и в их распоряжении находится женщин арсенал , которым можно было бы эти чувства выразить . Когда я произношу вступление к теме мужественности , женщины потом подходят ко мне и спрашивают : «Как я могу склонить мужа говорить мне , что чувствует ? Такие расспросы вводят его впросак , тогда как связь между нами был бы гораздо сильнее , если бы он только сказал мне , что происходит у него внутри » . Такое положение дел медленно меняется , и младшим мужчинам наверняка легче удается делиться с другими своими переживаниями , но для мужчин в целом это нелегкое дело . В их мире традиционно господствовали активность и деятельность . Реалии их мира опирались на мужскую психику , поэтому и были к ней подогнанных , и мужчины происходили ограниченным набором эмоциональных орудий , чтобы не терять хода и добиваться успеха.
Поэтому перед лицом новых типов поведения и измененной атмосферы на работе некоторые чувствуют неуверенно. Они имеют впечатление , что их пол потеряла определяющую роль , потому что сегодня женщины могут делать все , что и они сами . В результате на Западе царит огромное замешательство в вопросе мужской роли , и решение этой проблемы еще потребует определенного времени. Однако я надеюсь , что скоро мы окажемся в мире , в котором мужчины и женщины вместе работать и выполнять функции родителей в рамках партнерства , основанного на равенстве и взаимном уважении , партнерства , в котором можно будет совместить эмоциональные , духовные и практические аспекты характера и пола.
По материалам «Credo»